Бог помощь
В наше время прошения у Бога всего разного является повальным/трендовым направлением. Чтобы что-то получить от Бога некоторые посещают
церковь/молитвенный дом, начинают следовать определённым нравственным установкам, совершать определённые действия. Но эффективны ли прошения у Бога? Ответ можно дать такой: на повальном уровне прошения у Бога неэффективны! И этот ответ не нуждается в ряде аргументов/фактов, которые докажут истинность этого ответа. Потому что, это объективность, которая несёт в себе очевидные факты/аргументы, которые доказуют истинность данного ответа. И эти факты/аргументы доступны для как бы взора каждому, кто захочет выяснить действительную суть касательно повальной эффективности молитв, прошений у Бога. Не нужно доказывать то, что и так очевидность/очевидно.
Если бы повально
прошения у Бога работали (молитвы), то мы бы имели
большой общественный шум, и как следствие абсолютное доказательство того, что прошения у Бога работают в каждом случае здесь и сейчас и в будущем. К тому же очень
большая вероятность того, что если регулярно
проводить эксперементы на подтверждение эффективности прошений у Бога, то они
докажут неэффективность (молитв) прошений у Бога. Если рассматривать те единичные случаи, которые определяют как помощь Бога, то небольшое количество из тех случаев можно определить как, то, что действительно похоже на помощь Бога. Такие случаи не имеют веских доказательств того, что это на 100% помощь Бога. Поэтому, это вопрос веры, понимания/интерпретации сути произошедшего/происходящего. Это можно пояснить напримере: Лежит тяжело больной человек, и постоянно молит Бога о своём выздоровлении, и в итоге он выздоравливает без видимых причин (операция, лекарства ещё что-то). Это наталкивает на мысль, что такое выздоровление — это следствие деятельности Бога. Но это может быть и следствие какого-то процесса в организме, который не возник вследствие деятельности Бога. Доказать на 100% то, что это была божья помощь нельзя, так как нельзя абсолютно исключить другую причину. Поэтому, это вопрос веры, понимания/ интерпретации сути произошедшего/происходящего.
Когда происходит то, что определяют как чудо господне/божья помощь, то это может быть не чудом господним/божьей помощью, а каким-то процессом иного характера.
Есть ещё случаи, когда молят о исцелении, а происходит то, что у человека ухудшается здоровье, здоровье не улучшается, человек умерает, при какой-то болезни. Ещё есть случаи отказа от медицинской помощи, и упования на молитвы/божью помощь, и в итоге негативные последствия для здоровья, а не небесное исцеление.
Не мало есть информации о божественных исцелениях, чудо-исцелениях. Среди такой информации есть лже-случаи божьего исцеления, которые просто выдуманы, и выдуманы на основе каких-то реальных событий.
То, что определяют как случаи божественного исцеления приводят в качестве доказательства того, что Бог помагает желающим, если обратиться к Богу за помощью; этим пытаються убедить, что помощь Бога существует для желающих, если обратиться за помощью к Богу.
Цитата:
"В рамках концепции религии существует
представление о том, что физические недуги можно эффективно лечить молитвой. Как ни парадоксально,
именно на ритуалы, связанные с молитвой, у людей уходит больше всего денег. Это связано с покупкой икон и свечек, пожертвованием в
храмах, заказах молитвенных обрядов...
Молитвы лидируют по пяти из шести измеренных параметров, занимают
второе место по вреду, наносимому здоровью граждан и первое по
материальному ущербу для общества.
Польза молитв неоднократно
проверялась и можно уверенно сказать:
эффекта от молитвы на выздоровление
людей нет. Существуют научные исследования, показывающее некоторый обратный эффект: больные
люди, знающие, что за них молятся
хуже поправляются. Предполагаемый механизм – “эффект
ноцебо”, противоположный эффекту плацебо. “Если за меня молятся, значит совсем плохо дело” -
может подумать пациент, теряя надежду".
Исходя из того, что сказано о единичных случаях, которые определяют как помощь Бога, возникает курьёзный вопрос, почему божью помощь получают лишь избранные богом (единицы), а не все желающие?! Из тех, кто придерживается понятия того, что Бог помагает желающим, могут дать разного рода ответы, которые оправдывают непомощь бога для желающих, и помощь бога для единиц. Причём такие оправдатели могут знать, (знают), что это так и так, а не предполагать (т.е. неподдают сомнению свои убеждения), что это так и так, строить догадки без притязаний на истинность догадок. Среди таких оправдателей есть те, которые несут откровенную/явную чушь, и чушь, которая ещё бывает разумная на вид. И некоторые такую чушь могут воспринимать как разумные вещи. Что часто проявляется в обществе, потому что люди не обладают способностью отличать чушь от разума. Ещё бывает, что разумные вещи воспринимают как чушь, и это из-за того, что нет способности отличить чушь от разума.
Некоторые ещё и знают чего можно просить у Бога, а чего не можно; знают как правильно (молиться) просить у Бога; знают почему Бог не отвечает на молитвы.
Не мало сегодня в интернет сети есть информации (видео/статьи), в которой изложено почему Бог не помагает? Или почему Бог не отвечает на молитвы? Или почему Бог не даёт просимого? Примеры такого:
1. https://azbyka.ru/pochemu-bog-ne-otvechaet-na-molitvy
2. https://www.invictory.org/articles/spirituality/7220-5-prichin-pochemu-bog-mozhet-ne-otvetit-na-molitvu
3. https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/pochemu-bog-ne-pomogaet-horoshim-lyudyam.html.
4. https://m.youtube.com/watch?v=1FZ48ObNwLo. Информация такого рода ориентирована на то, чтобы убедить кого-то в том, что если нет желаемого/просимого от Бога, то это вина человека, есть на то те или иные причины. Общая картина такой информации несёт в себе смысл того, что тот и тот и другой знают, что это так и так (т. е. знают часть сути Бога), а не предполагают, строят догадки без притязаний на истинность догадок; что тот и тот и другой выдают такую информацию в таком смысле: истинное знание. А как знают, что это так, то и то истина? Бог сам отписался им? Откровение пришло свыше? Это теория? Как проверить те знания на истинность? Это логическое познание части сути Бога? Это результат каких-то логических размышлений? Это логическое познание? Это научное познание? Это основано на каких-то фактах/аргументах? Это основано на логических доводах, логическом познании? По этих вопросах ничего нет! Поэтому такая информация стоит на пустом месте, а не на основе. Причём среди такой информации не мало "разумной" чуши и чуши обычной. К такого рода информации нужно относиться с ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ долей скептицизма/критичности, а не верить каждому слову, принимать всё как истину.
Если рассматривать убеждение того, что Бог помагает всем желающим, как истину, то она явно не проходит тест на практика — критерий истины;
если рассматривать убеждение того, что божья помощь только для избранных, как истину, то выходит, что у бога (не Бога) проблемы с определением справедливости, и то, что богу (не Богу) плевать на горе/проблемы/беды/желания других не избранных. Что влечёт за собой большое сомнение того, что данное утверждение истина. Если с человеческой точки зрения, это явление негативного характера, то выходит со стороны бога (не Бога), оказывать помощь избирательно, а не по нужде человеческой, это явление нормальное!
Ещё есть заявители, которые преподносят ложные утверждения о помощи Бога. Среди таких
бывают умышленно-врущие и искренне- заблуждающиеся. Искренне-заблуждающие —
это те, которые определяют как помощь Бога определённые
явления/события, которые не являются помощью Бога;
определяют как помощь Бога то, что не
является помощью Бога при анализе случаев/событий, которые определены как
помощь Бога;
определяют естественные/обычные/не чудные явления/события, которые не являются помощью Бога.
Пример, когда человек приписывает ложно божью помощь: Какие-то обычные/не чудные события происходящие в жизни человека, он определяет, как помощь Бога, но, по сути, те события проистекают из тех же причин, что и у тех, кто ничего не просит у Бога, или не просили того, что просил тот. Ещё пример: Человек ходит регулярно в церковь/молитвенный дом, делает так и так, чтобы помощь Бога была, и при этом у него есть материальный достаток, который есть у него по причине того, что он заработал на него своими усилиями. В итоге человек определяет свой материальный достаток, как божью помощь, а не сугубо как результат своих усилий.
Некоторые видя, что некоторые находятся в том или ином материальном положении, и они при этом набожные, ходят в церковь/молитвенный дом, или сугубо ходят в церковь/молитвенный дом, могут начинать то же ходить в церковь/молитвенный дом, делаться набожными, или сугубо ходить в церковь/молитвенный дом, думая, что и им за это обломится пирог. И вдруг, если пирог обламывается кому-то из таких, по причине непомощи Бога, а по причине определённых событий, которые произошли бы и без церквей, домов, набожности, то это может служить маяком, который указывает на то, что нужно делать, чтобы обломился пирог, и служить доказательством того, что если делаешь так и так, то и тебе обломится пирог.
Люди склонны разным обычным/не чудным событиям/случаям приписывать помощь Бога, как будто у них есть 100%-вые доказательства этого, наверняка знают, что это так, Бог расписался под теми или иными событиями/случаями. Также люди могут выдумывать разную чушь о помощи Бога, выдымувать разные небылицы о помощи Бога, лгать о помощи Бога, приписывать божью помощь там, где её не было, излагать разную чушь/несуразицу в отношении идеи о помощи Бога, ошибаться в отношении идеи о помощи Бога, ловко/красиво/умно подганять всё в адрес защиты идеи о помощи Бога. Поэтому нужно быть скептиком, критически мыслящим в отношении информации, которая касается идеи о помощи Бога, молитвы.
Люди бегающие в церковь/молитвенный дом, могут считать, что сугубо вера в Бога, походы в церковь/молитвенный дом, это, то, что гарантирует помощь Бога, исполнение желания/желаний Богом . Вот так всё просто: веришь, что Бог есть, сходил в церковь/молитвенный дом, помолился, чё-то там ещё сделал, и в итоге держи, что просил, или чё-те там надо..? Это словно ты сходил/ходишь в место, где исполняются желания. Эта нелепица не работает и не работала никогда!
Некоторые ещё комбинируют забеги в церковь/молитвенный дом, веру в Бога, с элементами набожности, набожностью, в надежде, что всё запляшет, и Бог исполнит их желание/желания. Это то же не работает и не работало никогда!
1 | Люди спасибуют Богу за то, чего Бог не делал в отношении их, или спасибуют за что-то, словно они знают, что для Бога спасибо имеет значение. |
2 | Если исходить из утверждения того, что Бог вездесущий, всевидящий (всевидение), всепроникающий, то мысли каждого человека Богу должны быть известны. Поэтому Бог знает в чём нуждаются люди. А молитва в таком случае, это напоминае о нужде, или же настаивание на том в чём нуждается человек, или прямой заказ соответственно нужде, или необходимый ритуал.
"(Иисус) Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах еще до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой".
/От Матфея 6:8\
"В какой бы ужас пришел каждый набожный христианин, если бы ему сказали, что всякая
молитва бесполезна! Каково было бы его
изумление, если бы ему доказали, что заученные им с детства молитвы не только не угодны богу, а даже оскорбительны! Действительно, если бог все знает, ему совершенно не требуется напоминаний о нуждах его любимых созданий... Если этот бог справедлив и благ, как можно его оскорблять просьбой не вводить нас в искушение?"
/Поль Анри Гольбах\ |
Некоторые заявляют, что Бог ни в чём, никогда
не помог им, при просьбах о помощи, следованию тем или иным действиям/правилам, которые должны дать помощь Бога. А некоторые на заявления тех, кто так заявляет, оправдывают это разными оправданиями: ты не так молишься, Бог сам знает, что тебе лучше, Бог сделает, что он хочет, а не ты, такова воля божья, просимое не соответствует божьей воле, ты не то просишь, ты не
сделал сальто перед молитвой (шутка), ты не
так веришь, ты грешен, ты не искренний
верующий, ты не живёшь по-божески, бог тебя не слышит, купи себе рупор (шутка), ты это и то и так и прочее. В этом случае,
помощь Бога представляют как, то, что божья помощь может наступить, если будут определённые действия со стороны людей. И выходит, что
если одна категория делает правильно то и то, то всё будет! А другая категория,
если делает всё неправильно, что-то неправильно, то
ничего не будет! Из этого может выходить то, что помощи не будет для тех, кто в ней нуждается, если они не сделают тех или иных действий.
Ещё из этого выходит то, что Бог очень усложнил помощь от себя, сотворив какие-то специальные правильные правила/законы/действия, которые человек должен (не зная их) использовать, чтобы была помощь от Бога. При этом сам Бог не дал расписку с тем, какие правильные действия нужно совершать, чтобы помощь была..? Поэтому догадывайтесь сами! Зачем же всё так усложнять и покрывать тайной, зная, что человек может нескумекать какие правильные действия нужны, и в итоге остаться без помощи..?
Бог со своей подписью, прямо никому
непредоставил алгоритм, который позволяет
получить помощь от него. Все кто утверждает,
что нужно делать то и то, тогда будет то и то,
исходят из своего субъективного мнения.
К сожалению, предлагаемые любые действия не приводят каждого желающего к желаемому результату здесь и сейчас и в будущем. И будь вы хоть самым-самым святым-святым
человеком, это не означает того, что вы
получите желаемое/просимое в случае прошения у Бога.
"Кто Он Такой, этот Бог Всемогущий, чтобы
мы служили Ему? Нам не помогут молитвы к
Нему!"
/Иов 21:15\
"Ты спрашиваешь Господа: „Какая польза в
том, что я стараюсь угодить Тебе? Что мне с
того, что я безгрешен?”
/Иов 35:3\
Интересно, что добрые люди, люди наклонённые в сторону праведности, праведники, люди живущие по совести, по-божески,
могут жить бедно, иметь скудное, ниже среднего материальное положение, иметь ещё
какие-то проблемы нематериального
характера. А мразота/сволота, особи насыщенные аморальными
установками, особи наклонённые в сторону нечистивости, нечистивые, могут жить богато, процветать, иметь высокое, приемлемое материальное положение, и всё у них нормально.
"Есть и такая суета на земле:
праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с
нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И
сказал я: и это — суета!"
/Еккл. 8:14\
Видел я всякое в дни мои пустые: бывает, что праведник в праведности гибнет, а злодей во зле долголетен.
/Екклесиаст 7:15\